Фан-клуб профессора Люпина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Фан-клуб профессора Люпина » Официоз » Библиотека Аврората. Раздел: "Орден Зари"


Библиотека Аврората. Раздел: "Орден Зари"

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Копия старинного документа, найденного в личном архиве семьи Ливингстон и переданного в архив Ордена Зари. Сделана осенью 2000 г. для Библиотеки Аврората Хогсмида.

«Ваше преосвященство, спешу сообщить Вам радостную весть!

В день шестой марта сего года Малькольм Тревор Уиттингтон, Глава Ордена, а такоже Аделаида Мария Санроуд и Грегор Брент Ливингстон, Рыцари Зари, дали обет в том, что отныне и впредь Ordo Aurorae, известный Вам как Орден Зари, служит Королевству Британия, не оставляя своего служения Свету и противостояния Тьме, явленной чернокнижием, некромантией, мучительством и порабощением.

Орден, как встарь, так и ныне, и впредь защищает всех граждан и жителей Королевства Британия от мрака и ужаса темного чародейства, признавая при том отныне над собой власть и руку Министерства Магии Магической Британии.

В своей борьбе с Тьмой Ordo Aurorae отныне следует воле граждан и жителей Магической Британии (коя воля выражена духом и буквой её Законов), предавая отныне чернокнижников не скорой самочинной казни, а справедливому суду Визенгамота.

Министерство же Магии отныне освящает законом служение Ordo Aurorae, непреложно полагая противостояние Тьме необходимым для бестревожной и праведной жизни всех граждан в Королевстве Британия. Кроме того, Министерство Магии отныне оказывает Ордену Зари помощь и поддержку, необходимую для исполнения его служения.

К сему добавлю, что намереваюсь в конце нынешнего лета посетить Лондонский Аврорат и затем ознакомить Вас с буквальным содержанием Договора и обстоятельствами его заключения.

Искренне Ваш,
Дж.Р.Б.»

0

2

Из записей Ф.Р.А.Лонгботтома – для Авроров

Повенчанные со смертью для поднятия авторитета,
Встречающие зарю каждый день на своем посту,
Читающие свои молитвы на берегах рассвета,
Летящие в ночь на крик, кинжалом режущий темноту.

Верными мне людьми из тьмы отпущенный на поруки,
Ищу слабину в скале и не пытаюсь решать за всех,
Но дайте же, черт возьми, мне приложить куда-нибудь руки!
Да, это рукоприкладство, но я не слышал, что это грех!

Кто-то мне говорил, что все споры можно решить словами;
У нас за четыре дня – двенадцать трупов и пять калек,
И каждый второй готов дорогу в рай замостить телами.
Мы любим друг друга так, что у нас весной выпадает снег…

Ф.Лонгботтом

Мракоборцы - остатки древнего конгломерата орденов Защитников Людей - тех, кто дрался за людей и за землю с теми, кто жил на Земле до нас. После окончательного завоевания Земли ордена Защитников Людей в большинстве своем распались, став "мракоборцами" - теми, кто борется с тьмой, злом и всем, что угрожает роду людей. Во имя жизни и процветания людей. Сейчас мракоборцы - неофициальное общественное движение широко распространенное, не слишком многочисленное, но довольно влиятельное.

Аврорат - результат Договора Авроров. В какой-то момент истории государство осознало, что без конфликтов сосуществовать с неофициальным движением мракоборцев оно не может, и после политического и социального кризиса в Британии от Ордена Анкх отделилась официальная ветвь мракоборцев – Орден Зари, Авроры. Авроров и Магическую Британию связывает клятва соблюдать Договор Авроров - текст, устанавливающий отношения Аврората, Британии и Министерства. Сам текст сейчас утрачен. Хранителями клятвы стали ряд очень уважаемых аристократических семей того времени. Их прямые потомки до сих пор хранят клятву.

В свете последних обсуждений встает вопрос – «а с чем же мы, собственно, боремся?»
Встает он именно потому, что от ответа на него и зависит напрямую программа наших действий.

Высказывается довольно много вариантов того, с чем борется Аврорат:
- С преступностью.
- С некромантами.
- С нежитью, темными искусствами и существами.
- С Лордом и его слугами.
- Со злом.
- …

Смысл выбора таков – если мы боремся с преступностью – надо учить законы, совершенствовать судебную и сыскную систему… Ловить и судить.
Если мы боремся с некромантами – надо штудировать книги по некромантии, нарабатывать базу косвенных признаков проведения ритуалов и наличия артефактов, совершенствовать детекторы темной магии…
Если мы боремся со злом, то надо учиться отделять добро от зла, искать источники возникновения зла, выкорчевывать его корни и уничтожать его ростки, сеять разумное, доброе, вечное.
Если мы боремся с Лордом и УПСами – надо составлять списки, разрабатывать планы уничтожения/угнетения/изгнания УПСов, искать хоркруксы, копать под Холмы, изучать историю Тома Риддла и прочее.
И так далее.

Я думал над этим вопросом и пришел к следующей мысли:

Дабы не плодить сущности, я предлагаю для начала обратиться к тексту нашей молитвы. Почему именно к нему? Он красивый и хорошо воспринимается, достаточно короткий, чтобы знать его наизусть, и достаточно общий, чтобы включать всё интересное.

Я целюсь не рукой. Тот, кто целится только рукой, не смеет смотреть в лицо врага.
Я целюсь глазами.
Я колдую не палочкой. Тот, кто колдует только палочкой, не знает границы между жизнью и смертью.
Я творю колдовство разумом.
Я убиваю не заклинанием. Тот, кто убивает только заклинанием, подобен падшим и предателям.
Я убиваю сердцем.

Я - аврор.
Я сражаюсь во имя рассвета, во имя Аврората, во имя людей.

Я клянусь сражаться с тьмой и не терпеть зла.Основной обет Авроров, определяющий их место в этом мире, наследие клятв орденов мракоборцев.
Я клянусь быть верным и не предавать доверия людей.Ключевой момент Договора Авроров - клятва сражаться не за свет, а за людей, в частности за жителей Магической Британии. Это и напоминание о Договоре, об обязательствах перед людьми, Министерством и Британией, и клятва соблюдать закон.
Я клянусь всегда оставаться аврором и помнить свои обеты. Формула закрепления клятвы, то немногое, что осталось от текста Договора. Хотя, конечно, фраза претерпела изменения со временем. Обещание придерживаться обетов Договора.

Итак, здесь говорится о наших целях, средствах и об отношении к нашему делу.

Наша цель озвучена как «Я клянусь сражаться с тьмой и не терпеть зла». Именно «сражаться с тьмой и не терпеть зла».
На мой взгляд, это означает, что центральным критерием противостояния с какой-либо сущностью является наличие в ней Тьмы (в смысле Темной Магии, Темных Сил, Темных Искусств – некромантии, непростительных заклятий, нежити и подобного).
Темная Магия есть - обращение к Хаосу, а мы - стражи границы между Хаосом и Порядком.

Изначальным свойством всей Тёмной Магии является обращение к первозданному Хаосу. Наш мир живет Порядком. Жизнь, Свет, Добро – общие признаки упорядоченности нашего мира. И этот уютный и светлый островок Порядка окружен безбрежным и враждебным нам океаном Хаоса. Наилучшая аналогия – с кораблём (и даже – с подводной лодкой). Корабль – это наш мир порядка, который плывет своим путем в океане Хаоса. Мы живы постольку, поскольку Хаос разграничен от порядка. Это разграничение – Света от Тьмы, Жизни от Смерти – и есть борта и днище нашего корабля. Если в дне провертеть дырку, то оттуда мощным напором хлынет Хаос и, конечно, при должном умении, этот напор (причиной которого является Порядок нашего мира) маг может использовать в своих целях. Ну, например, поднимать упырей, контролировать вампиров или сверкать Авадой.
Именно из этого напора, из неистового стремления Хаоса ворваться в наш мир, и рождается потрясающая сила и эффективность Тёмной Магии. Но, впуская Хаос к нам, на светлую сторону бытия, темный маг подрывает сами основы существования нашего мира. Более того, пользуясь Темной Магией, пропуская её через себя, он сам становится как бы «окном на ту сторону», закрыть которое неимоверно трудно.
Аврорат – один из орденов мракоборцев, которые стоят на страже этой границы – границы между Хаосом и Порядком. Мы говорим – на границе Света и Тьмы, но имеем в виду именно это.

Данная концепция дает достаточно простой и понятный ответ на вопрос «а почему же нельзя пользоваться темной магией?» Причем давать этот ответ, не привлекая на помощь христианские демонологические представления.
Использование Темной Магией нарушает порядок существования нашего мира в целом. Подтачивает его основы. Ослабляет его корни. Убивать УПСов Авадой – все равно что в подлодке вырывать из обшивки болты и кидаться ими в противника.
Так, Волдеморт перешел из разряда «политических террористов за чистую кровь» в разряд «безусловного зла» когда он и его последователи начали открыто пользоваться непростиловкой и армией инфери.
 
Теперь о «нетерпимости ко злу». Тут без понятия о «зле» не обойтись. Не буду углубляться, свое понятие о Зле я излагал, когда говорил про Чудо. Я просто перечислю:
Предательство, убийство, ложь, жестокость, издевательства, пытки, нанесение увечий, изнасилование, убийство беспомощных (стариков, детей, пленных, больных), работорговля…
Вот неполный список самых ярких примеров того, что называется злом. Лицемерие и жадность – менее яркие примеры, а равнодушие и лень – вообще неясно, входят в понятие «зло» или нет. Когда как. У зла нет четкой границы (в отличие от Темной Магии). Не всегда можно сказать – «зло или нет». Так же как не всегда можно сказать «добро или нет». Но про некоторые вещи можно со всей определенностью сказать – «это есть зло, без вариантов». Вот именно таких вещей мы и не должны терпеть.
Да, из-за отсутствия четкой границы можно однажды обнаружить, что ты уже давно перешел грань добра и зла. Особенно если речь идет, скажем, не о предательстве в стиле Петтигрю, а о чем-то вроде «профессор, Драко Малфой не всегда честен! Помните в прошлом месяце он приболел и пропустил Чары? На самом деле он ходил в это время в Хогсмид!»
Но и перейдя грань не надо начинать лихорадочно оправдываться. Джентльмен, случайно зашедший в женскую душевую, не пытается выскочить и сделать вид, что «ничего не было». Нет, он убеждается в том, что ошибся, извиняется и выходит.
Надо помнить об этом. И аргументы в стиле «Ну как же! Две секунды назад это было еще не предательство, а теперь вдруг – предательство? Всего-то и надо подтвердить то, что я знаю и так: ты встречался в среду вечером с Гарри Поттером в ‘Трех Метлах’?...» не должны вас смущать. Да – всегда можно вдруг осознать, что ошибался уже некоторое время. Главное – не продолжать упорствовать в своих заблуждениях. Клятва говорит нам, что нетерпимость к злу, конечно же, важнее того, как вы будете выглядеть в глазах окружающих.
Вернулись к понятию «не терпеть зла». Я считаю, что это значит не совершать, не допускать, предотвращать всё то, что мы называем злом – откуда бы оно не исходило. В том числе – не предавать, не пытать, не совершать убийств (тут имеется в виду murder – убийство как акт преступного с точки зрения закона/совести причинения смерти, пользуясь обманом, ситуацией, своей силой или беспомощностью противника. Отличается от kill – просто абстрактное «причинение смерти», в том числе на войне или по неосторожности и от slain – убийство как подвиг. Драконов, например, slain, а не kill,), не лгать и пр.
В большинстве спорных случаев ответом на вопрос «зло или нет» является Закон – выверенный временем общественный договор о том «что хорошо, а что плохо (и насколько)». Закон, кстати, нужен именно потому что «зов сердца» у разных людей говорит разное. И далеко не всегда то, что стоит слушать.

Разговор о Законе выводит нас на отсылку к средствам, которые мы назначаем себе для своей деятельности. Вернее – к ограничениям этих средств.
«Я клянусь быть верным и не предавать доверия людей».
Это довольно жесткое ограничение на средства. Поскольку оно сразу же отметает все варианты, которые базируются на обмане, предательстве и пр. Сражаясь во имя людей, мы обещаем, что нам всегда можно будет доверять. Это обещание быть честными.
Здесь не сразу ясна формула «клянусь быть верным». Ведь обычно говорят «быть верным чему-то», а мы вдруг замолкаем на середине фразы. Я считаю, что этим мы подчеркиваем, что для нас важнее всего наша характеристика – «верный». Верный, в смысле достойный веры, заслуживающий доверия, тот, кто придерживается какого-то соглашения. Я бы сказал, что это прямая отсылка к Порядку. Ведь следование любым правилам – уже признак порядка и отрицание хаоса.

Вторая часть строки «не предавать доверия людей», на мой взгляд, даже не требует комментариев. В ней уже сказано всё, что надо. Да, иногда мы делаем вещи, в которых люди не знают заранее – что и как с ними будет. Тогда они должны довериться нам и мы должны поступать так, чтобы в конце концов они сказали «да, вы сделали всё правильно».

3. Теперь о последнем по поему списку, но не по значению, - об отношении к нашему делу. Перечитайте еще раз эти слова:
Я целюсь не рукой. Тот, кто целится только рукой, не смеет смотреть в лицо врага.
Я целюсь глазами.
Я колдую не палочкой. Тот, кто колдует только палочкой, не знает границы между жизнью и смертью.
Я творю колдовство разумом.
Я убиваю не заклинанием. Тот, кто убивает только заклинанием, подобен падшим и предателям.
Я убиваю сердцем.

Это манифест открытости. Это обещание убивать не зажмурившись, а глядя в глаза противнику. Это рыцарство. Это – честь. Не прятаться. Не уходить от ответственности. Не отрицать своих дел. Готовность всегда открыто ответить за свои слова и поступки. Это позиция «если я не готов буду в этом признаться, то я не должен этого делать». Это обещание быть честным – перед собой и перед людьми.
Если считаешь себя в праве судить – имей силы сам привести приговор в исполнение. Не начинай дела, не убедившись в правоте, а начав – не отступайся. Умей признавать свои ошибки и отвечать за них. Это еще одна грань, поддерживающая доверие людей к нам.
Именно поэтому я, например, резко против «размывания ответственности» при расстрелах аврорами. Мы не неженки, не чиновники и не семинаристки. Коль скоро речь идет о причинении смерти, то не надо делать «как будто никто не виноват». Встать и сказать – «я сделаю» как раз и означает готовность отвечать в последствии за свои дела. Никакой жеребьевки – просто один из Авроров идет и совершает приговор. И не потому что он садист или любит убивать. А потому что он знает, что это верный выход. Что дело должно быть сделано. Хоть это и неприятно.

0

3

Эмилия Ровена Ливингстон-Прюэтт, аврор

Персональный  отчёт о штурме поместья Яксли
(1977 г., открыто за истечением срока давности)

Заранее приношу извинения за возможные мелкие неточности или пробелы: после ранения и двух суток на грани небытия отдельные детали помнятся несколько туманно.

Итак, место действия: поместье Яксли. Диспозиция: обширный пруд, у берега - баржа, на ней - двухэтажный дом. На берегу - куча перевернутых лодок, берег переходит в узкий перешеек, справа – большая вода, слева – лесок и захваченная зарослями старица-заливчик, в конце перешейка - узкий мостик, за ним забор и дыра в заборе. Единственный выход с территории, либо разве что ещё вплавь. Только за ним возможна аппарация куда-то в другое место. Внутри забора – невозможна, антиаппарационный барьер. По нашим данным, территория поместья кишит волшебными животными и чудищами, которых Лэндон Яксли разводит в кулинарных целях; возможна также встреча с порождениями некроса. В доме – сам хозяин с гостями. Задача – арестовать хозяина и доставить живым в Лондонский Аврорат для допроса и дальнейшего расследования. Операцию, согласно приказу, крайне желательно провести без жертв среди гостей и домочадцев.

Перед операцией командующий разбил всех участников на несколько групп: командиры, штурмовики, группа поддержки и группа усиления - наша. Командир Дуглас О'Флинн - старший аврор, аврор - Эмили Ливингстон, стажер - Джон Робертсон, плюс двое Стражей Азкабана (имен не помню), плюс два дементора, к которым нельзя приближаться никому, кроме Стражей, и которые могут передвигаться только в темпе медленного шага.

Мы все заходим в поместье через эту самую дыру в заборе, наша группа - замыкающая. Доходим до дома. Нашей группе приказ - ждать на улице, когда разберутся в поместье и выведут пациента. Так и делаем. Зверей и чудовищ в этот момент на улице нет, хотя мы, конечно, стережемся.

Выводят клиента. По ходу дела кидаю Дугласу идею, возникшую при виде плацдарма - прикопать пленника, предварительно соответственным образом зачаровав, под надзором конвоира в удобном месте буквально рядом с домом (между деревом справа от входа и желтой лодкой – хорошая игра теней и небольшая ложбинка, если там тихо лежать – никто не заметит; или под желтой лодкой), остальным - разбираться, и когда либо всех врагов зачистим, либо заманим их в дом, либо когда всех убьют и отвалят прочь (всё равно упсам будет некогда долго искать), чтоб конвоир с пленником ушел по назначению в любом раскладе (пленник-то всё же особо ценный). Всё равно ведь понятно и известно, что упсы пойдут от входа нам навстречу, других вариантов нет по факту. Но идея не вдохновляет, тем паче, есть первоначальный план. Я не настаиваю – идея сразу рассчитана на скверный вариант развития событий, а коллеги ещё надеются на успешный. А я не надеюсь. Чисто по чутью. Паники нет ни грамма.

Дуглас, шеф нашей группы, предлагает сразу быстро идти к выходу по узкой тропке вдоль самой воды, чтоб нас не было видно за лодками (думаю, это было разумно). Идея не поддержана остальными командирами - дескать, там опасно, обзора нет, можно упасть в воду и т.п.

Двигаемся всей толпой к выходу по дороге. Наша группа в арьергарде, прикрывает спины. Дементоры со Стражами высланы вперед, как танки-тихоходы.
Естественно, навстречу процессии выходят упсы, их пока вроде немного, и они далеко от дома.
Я снова предлагаю Дугласу спрятать арестованного и отвлечь внимание упсов, но идея не принимается.
Отступаем за лодки, ближе к дому. Начинается схватка и охота между лодками, сначала авроры упсов вроде бы сдерживают. Одного дементора упсы сложили сразу же, употребив на кого-то из своих же Круциатус – так я узнала, что когда рядом кто-то сильно страдает, дементор может погибнуть.

Всё это происходит очень быстро. Драка-охота между лодками продолжается. Джон, высовываясь из-за прикрытий, атакует. Бью по противнику Лаэзой. Не добивает. Что-то явно нечисто. Тут же, вокруг нас и между лодками, уже болтается упырь.
К этому моменту командующий уже убит Авадой, на какой-то момент отдавать генеральные приказы некому.
Тем временем идёт драка.
По мне откуда-то прошел Ступефай. Падаю. Колдомедик тут же подлечивает меня. Пять минут на земле...
Тем временем идёт всё та же драка.
Прихожу в себя.

Где-то здесь Дуглас снова предлагает конвоирам с пленником под прикрытием прочих прорываться к выходу по берегу (шанс, наверно, на тот момент ещё был, хоть и небольшой).
Заместитель командира приказывает отходить в дом и держать осаду (не учитывая, что у нас дементоры, которых туда вести нельзя, худо будет всем). В дом, соответственно, отходят не все.

В процессе битвы между лодками было захвачено несколько упсов, они под Лаэзой Кордис и замотаны в кокон Инкарцеро Максима вместе с трупом командующего; это тоже ценные пленники.

Тем временем авроры теряют управление и друг друга. Часть их до сих пор или уже в доме. Многие уже убиты. Упсы на первый раз вроде бы отбиты и куда-то отступили. Где-то в этот момент, кажется, погиб Дуглас, но я этого не видела.

Упсам-пленникам в коконе остаются минуты жизни, коллеги настаивают, что надо бы их вынести с собой живыми, но нас мало для их перемещения и боевого прикрытия одновременно. Вдобавок есть сомнения: а вдруг они притворяются и потом ка-ак встанут? (Учитывая, что Лаэза по ним проходила с двух раз на третий, есть подозрение, что у них есть неизвестные нам защитные чары). Кто нами в этот момент командует - непонятно, по ощущениям - идёт общее препирательство, потом появляется кто-то с командным голосом. Требуется, как минимум, проверить состояние пленников, как максимум - подлечить и законсервировать другими способами. Меня посылают бегом привести колдомедика из дома, он там вроде бы лечит раненых при захвате. Кто скомандовал - не помню, кто-то из аврорских командиров, кто в тот момент распоряжался. Бегу.

Вход, как мы помним, непростой: войти на борт, пройти через галерею, потом выйти на корму (или там на нос, поди разбери эту баржу), потом открыть дверь и войти на камбуз, за ним - гостиная. У входа на камбуз, на терраске - большой стол со скамьями и железная тумба для швартовых.
Между тумбой, тросами и столом на меня прыгает упырь (из-под деревянного, заметим, пола, что весьма странно).
Дистанция небоевая, из меня на автомате вылетает Инсендио Максима, но это уже бестолку. Упырь рвет мне лицо, я падаю. Перед дверью, рядом. Упырь уходит, не добив меня. Я по сию пору в непомерном удивлении, но не жалуюсь. Пока ещё могу двигаться, пинком ноги распахиваю дверь (благо лежу для этого в самый раз) и начинаю звать доктора, куда просили: счет уже чуть ли не на секунды.

Колдомедик бежит туда, а меня по приказу одного из авроров заносят в тепло и складывают в гостиной рядом с убитыми аврорами. Там лежат Эмиль Джонсон и Дуглас. Наши все уходят вместе с доктором.
Лежу, стенаю. Прибегает пикси, парализует меня укусом, отбирает у меня волшебный свиток против йети и мою волшебную  палочку, которую я была уже не в силах спрятать. Я лежу, ничего не могу сделать.

Через несколько минут появляется сын нашего арестанта, Урфин Яксли, с кем-то из числа гостей, оглядывает комнату и заявляет: фу, негодяи, намусорили тут, набросали трупов - давайте-ка выбросим всю дохлятину, ещё у нас в гостиной такого дерьма не валялось, как дохлые авроры! И что-то там ещё, переговариваясь с гостями в таком духе, из которого предельно ясно, что они за публика. Они, кажется, снимают какой-то барьер внутри помещения (сознание у меня мутится), затем нас всех Мобиликорпусом выволакивают на корму и сваливают кучей на тот самый стол, что там стоит - Эмиля, Дугласа, ещё двоих (откуда этих приволокли, я не разглядела) и меня. Кто-то (то ли Урфин, то ли кто-то другой) предлагает "проститься с ними по-матросски". Они оглядывают стол с телами и сомневаются - все ли здесь трупы? Моих жалких стонов они, видимо, не расслышали. Затем они опутывают все это вместе (стол и тела) Инкарцеро Максима и сваливают в воду.

Там мелководье. Стол бултыхается в воде вместе с телами. И со мной. Я в сознании, и я как раз со стороны дома. Наблюдаю из темноты, что происходит на освещенной терраске у входа - как на ладони.
А там полный конец обеда. Наши и не наши бегают туда-сюда, наши пытаются сохранить пленного. В один из моментов в дом заходил человек в золотой маске (поговаривали, что такую носил сам Тёмный Лорд, но точно я не знаю). Я вижу, что наших становится всё меньше.
Чуть позже подваливает, во главе с незнакомым мне беловолосым человеком, толпа инфери, поднятых из мертвых авроров, и освобождает пленника (я так поняла - видела, как наружу выходили упс, инферии и вроде бы вполне живой Яксли-старший).

Потом, в процессе беготни, видимо, в поисках живых, на корму забегает Страж Азкабана (одна из двух, оставшихся на тот момент в живых). Она слышит мои стоны из всей этой кучи на мелководье. Страж достает меня из воды, подлечить не может, но прячет меня в зарослях, авось повезет и выживу. Лежу под ветвями, по-прежнему в сознании, по-прежнему наблюдаю освещенную корму. И молюсь о том, чтоб выжить, потому что там как раз загоняют Джона Робертсона (того самого стажера из нашей группы); всех прочих, по моим впечатлениям, уже убили, а я теперь, возможно, единственный свидетель - кто там есть кто и что они делали. Засекла и узнала в лицо как минимум Беллатрису Лестрейндж (она ходила среди своих без маски).

Джона в последний момент таки загнали, оторвали руку и взяли в плен – его утащила Мобиликорпусом Беллатриса. В суматохе затем его бросили, не добив, и он выжил. Это я узнаю позже, как и то, что еще одна девушка из авроров осталась цела и невредима, прорвавшись к выходу мимо упсов и Вольдеморта. Итого – всё же трое живых свидетелей сокрушительного поражения Аврората при штурме поместья Пожирателя Смерти Лэндона Яксли; трое свидетелей этой бойни, ужасного преступления людей, Упивающихся Смертью.

…Будет случай - пришлю Яксли-младшему в Азкабан шоколадку: за то, что своей беспечностью случайно спас мне жизнь. И за то, что сброшенных в реку погибших авроров в результате не подняли инфериями…

*  *  *

Меня нашли без сознания в зарослях на берегу пруда. После ядовитых когтей упыря без своевременной помощи обычно не выживают. Двое суток во тьме, два дня в больничке между жизнью и смертью… А на третью ночь ко мне пришли Единороги.
Глубокой ночью я открыла глаза от ощущения взгляда, который только что был – и сейчас его незримые серебристые следы еще таяли в ночном сумраке, плывущем между штор. Мгновенное воспоминание запечатлелось, как летящая роспись по шелку глаз: ОНИ пришли, посмотрели и ушли, и в этом едином взгляде было гораздо больше, чем возможно было бы выразить словами человечьего языка.
Откуда-то возникло ощущение необычайной свежести и полноты сил; я поднялась, прошлась по комнате, сделала несколько движений-чар - и с удивлением обнаружила, что у меня почти ничего не болит – так, понемножку, остаточная ломота в костях, но двигаться уже ничто не мешает… ощущение липкой пылающей пустоты сменилось светлой прозрачной прохладой, я легла и провалилась в спокойный исцеляющий сон.
Я выжила. Хотя рваные уродливые шрамы с моего лица уже не сойдут никогда.

0

4

Жак Жан Марсо

Думослив аврора Марсо

Весна 1999 года

Здание аврората. На крыльце плачущая Алиса - "Все, все вы их бросили! Никто, никто, слышите вы, им не помог! И теперь они все мертвы!" - она кидает обвинения, но возразить нечего. Впрочем, я уже придумал, что я сделаю - ищу Фрэнка, и, достав из кармана бумагу, отдаю ему. Фрэнку плохо, очень плохо, но мою бумагу он читает, потом достает перо и размашисто подписывает. Все - я аврор. Никаких тебе торжественных посвящений, никаких парадных мантий. Все просто и обыденно. Аврорат тогда представлял жалкое зрелище - четверо человек, потерявшие надежду. А в здании трупы, много трупов, и среди них моя сестра. Последний раз выполняю свою прежнюю работу - копаю могилы. Я думал, что больше никогда не увижу это кладбище - я ошибался.

Чуть позже на каникулах.
- Почему я не могу убить их детей в отместку за то, что они совершили? Убийство за убийство - это правильно!
- Подумай хорошо - чем ты тогда будешь отличаться от них? Просто подумай!
- Но я же лучше, добрее их - и вообще, у меня убили сестру, должны они как-то за это поплатиться. Их дети учатся в школе, почему бы не пойти и не взять их в заложники? Даже убивать не надо - берем и угрожаем.
- Мне страшно на тебя смотреть. Кем ты стал? Что в тебе? Неужели одна только ненависть?
- Я должен отомстить. Иначе все сочтут меня трусом, а я и так не слишком геройствовал. А месть - это святое.
- Ну-ну. Тебе не кажется, что это замкнутый круг - ты мстишь, убивая кого-то, за него мстят, убивая тебя, потом кто-то убивает того, кто убил тебя... это может длиться вечно. Может, кто-то должен остановиться?
- Пусть останавливаются они! Почему это должен делать я?
- Ну ты же утверждаешь, что ты лучше их - покажи это. Откажись от мести, это не приведет ни к чему! Представь, у них тоже есть дети, сестры, жены. И они тоже любят их, и иногда так, что можно позавидовать. А ты собираешься причинить им такую же боль, как испытываешь сам - разве это нормально?
- Я не считаю, что они люди, я желаю, чтобы они все сдохли, что бы даже воспоминания о них не осталось.
- Мне жаль, но ты ошибаешься. Если останешься жив - мы еще поговорим. До встречи.

Мой внутренний голос. Сейчас я вижу, что он был прав. Но тогда....

Осень 1999

Страшная Осень - сейчас, когда я начинаю вспоминать все, что там происходило - меня бросает в дрожь. И самое ужасное - то чувство эмоционального отупения и безразличия... но начнем по порядку.

Я приехал на войну. Я "смертник с промытыми мозгами и жалкой зарплатой в 30 кнатов" (Р.Л.)
Мне крупно не повезло - это проклятое кладбище никак не может отпустить меня и зовет. Редкая удача для героя, ха - сидеть на кладбище три дня по три часа, после 12 ночи и читать стихи. Ну и ладно, какая нахрен разница, где умирать.
На кладбище совершенно особенная атмосфера - кладбище можно не любить, и даже ненавидеть - но не замечать просто невозможно. Недаром я раньше был могильщиком. Я сажусь в круг, открываю "Роман о граале" и начинаю читать:

Любому грешнику давно
Понятие твердое дано,
Что перед тем, как в мир явиться,
Христос не одного провидца
Оповестил, благую весть
До мира повелев довесть.
И возгласили их уста,
Что сына Своего, Христа,
Господь пришлет на землю нашу
Испить великой скорби чашу…

...и сам не замечаю, как что-то меняется - не в округе, не в воздухе. Что-то меняется во мне. Наверно, я впервые осознал, что делаю это все не для себя, а для кого-то. Кому-то станет лучше, кто-то не умрет, кто-то подумает, кто-то сделает доброе - оттого, что я сижу тут.
А потом пришли они - шестеро или семеро. Кто-то в масках, кто-то без. Они стояли на гребне, и их глаза светились. "Вы хотите умереть?" - задали мне вопрос. "Нет, я бы еще пожил", - вот и все, что я смог ответить - можете меня презирать за то, что я не порвал мантию на груди и не бросился на них в рукопашную - мне все равно.

Наш маленький мир рушился на глазах - я имею в виду, конечно же, аврорат. Люди гибли один за другим, и, просыпаясь утром, ты не знал, где твое тело найдут ночью. Мы сгорали как мотыльки в огне свечи. Мы стали страшными фаталистами и циниками. Мы пили водку не пьянея и смеялись не переставая - то был истеричный смех. Я помню всех, кто ушел: Эван Ливингстон, Фрэнк Лонгботтом, Лилиан Тайлер, Бакстер Адамс, Франческа ван Хелсинг, Винсдейл Адамс, Ричард Тайлер. Свою нынешнюю особенность - смеяться над всем и вся не переставая - я приобрел именно тогда. Это как клеймо. Последние известия о смерти мы встречали равнодушным "Хм..." и поворачивались на другой бок. Я не хожу на похороны - просто боюсь, что рассмеюсь.
А в деревне все было по-прежнему:
- А вы знаете, аврорат опять все испортил\недоглядел...
- Это все авроры виноваты...
- УПСы похитили волшебника Н., все виноваты авроры...

Эти и множество подобных разговоров мне приходилось выслушивать каждый день по многу раз. И улыбаться в ответ. Я поклялся защищать их и не предавать их доверия. И я не мог ничего поделать с тем, что они сами шли туда, в Лестрейндж-холл, становились там рабами и выполняли грязную работу. Если мне кто-то объяснит, как можно убить человека, калеку, только ради того, чтобы угодить своим хозяевам, я с удовольствием выслушаю.
В конце концов нас осталось лишь трое - три грязных, отупевших, пустых аврора: Фрэнк, Кингсли и я.

Чуть позже на каникулах:

- Здравствуй! Я вижу, тебе удалось выжить? Поздравляю
- А, это ты?
- Ага, я. Ну, я надеюсь все произошедшее пошло тебе на пользу?
- Да, я понял, чего я хочу!
- Уже хорошо. И чего же?
- Я хочу, что бы эта тупая война закончилась. Это ненормально. Я устал воевать. И не могу поверить, чтобы хотя бы десять процентов жителей этой страны мечтали о продолжении этой войны. Еще я мечтаю о том, чтобы ничьи сестры и прочие родственники никогда не умирали - ни наши, ни их.
- О, смотри-ка? Неужели я слышу что-то умное?
- И я хочу еще одного!
- Чего же?
- Я хочу стать шутом и смешить людей.

(продолжение следует)

0

5

Ф.Р.А.Лонгботтом

Воспоминание

Теперь я верю…
Раньше сомнений было больше.
Смерть похожа на удар молотом, разбивающий вдребезги, и вопрос «хочешь ещё?»
Хочу.
Хочу!!!
Я радуюсь боли. Приветствую её! Я жажду для себя ещё большей боли! Если сопротивляться боли, она парализует. Ей надо радоваться. Обняться с ней как с сестрой, впустить её в свое тело, в свой разум, в свою душу.
Это ещё не бред. Ещё нет. Делай так и выживешь.

Если вы увидите, что меня перестала мучить совесть – убейте меня. Не ждите. Яд при мне, но я могу не захотеть яда. Я слишком люблю огонь.
Невилл, сынок. Они превозносят меня, но ты должен чувствовать моё второе лицо. Memento more, юный доктор.

Я не верю в вашу мудрость, профессор Дамблдор.
Я не верю твоим слезам, Коукс.
Я верю…

Сумерки. Мы экономим свет. На кафедре одна свеча. Я закрываю глаза.
Света для меня больше нет.
- Ремус, забери мои палочки. Профессор!… Не обожгитесь.

Силенцио максима.
Морфеус.

Стрекочет хроноворот. Или просто часы.  Где-то тихо пикает электроника контрольной схемы. Треть. Оставить. Остановить. Стереть. Смерть. Вот твои 55%. Делай с ними что хочешь. Я надеюсь на твою адекватность. Все готовы? Три… Два… Один… НАЧАЛИ!!!

Темнота. Боль. Тени. Горечь. Я просто жду. Не верю. Не надеюсь. Просто жду своих людей, лежа лицом вверх. Правых ноги и руки уже не осталось. Грудь разворочена. Сегодня они голодны и пришли раньше. Смеешься? Досадуешь? Смотри, вот я. Сделал то, что считал должным. Не боялся. Не сомневался. Верил.
Не надеюсь – жду. В свете кладбищенской луны мерцает золотым снитчем раскрученный галеон судьбы. Объяснять чьей?

Аверс.

Теперь уже поздно. Вы все опоздали. Когти. Зубы. У меня нет горла. Лица. Глаз…

Темнота.

Расслабься, аврор. Ты же этого ждал? Ждал же?

Ради чего я жил? Одно слово. Люди.
А умер? Люди.

Не бойтесь, профессор. Я этого не помню.

Шаг. Ещё шаг. Вверх?

Провал. Темнота.

- Дядя Фрэнк?
Я умер, Перси. Тебе просто мерещится.

Провал. Темнота.

Крики боли. Мычание. Кто-то недоволен кем-то.
- И долго вы ещё будете молчать? Что ещё я должен сделать, чтобы вы отвечали на мои вопросы?
- …
- Круцио максима!
Чье-то горло рвет страшный крик.

Провал. Темнота.

Голоса. Их трудно расслышать, но при желании можно. Голоса врагов, говорящих о тебе. Слушай, Персиваль. Это о тебе.
- Ни словом, ни делом не выдавать…
- Лучше так: ни словом, ни мыслью, ни делом, ни каким либо иным способом. Чтобы даже если…
- А если ему дадут под веритасерумом приказ вроде «скажи как или промолчи, если я прав». Помните Макнейра?
- Тогда пусть сойдет с ума…
- Лучше мягкая кома на час.
- Да.
- Пиши…
- Не говорить никому о делах Темного Лорда или его людей или людей его круга, не выдавать…
- Быстро, старательно и беспрекословно исполнять любой приказ…

Кроится упряжь. Стучит молоток по заклепкам. Успеешь ли ты добежать до барьера, Перси? Дверь закрыта на простой Коллопортус, ты свободен ходить – они забыли ключ слишком близко. Твои руки все в записях – у тебя было перо. Ты завоевал себе свободу ходить по своей темнице.
Сумеешь ли ты ударить первым, чиновник?
Успеешь ли ты?
Попробуешь ли?
Или боишься?
За себя?
За сестру?
Шаги за дверью.
НУ ЖЕ!!!

Провал. Темнота.

- Я, пожалуй, убью вас, доктор. Персиваль, что вы думаете об этом человеке?
- Ничего.
- Это не ответ.
- …
- Империо! Отвечайте мне как вы относитесь к Фон Шприццу.
- Он мне неприятен.

Конечно, Перси. За это мы его и любим.

- Может быть, мне убить его?
- Убейте.
- А может быть, мне лучше убить вас?
- Пожалуйста.
- Пожалуй, я убью вас обоих.
- Ты можешь сделать и так.

Мальчик, мы все видим игру от начала и до конца. Смотри, как все закручено! Пленники делают вид, что устали от твоего общества, но они и не хотят, чтобы ты уходил. Пока ты здесь – они живут и знают, чего ожидать от тебя. Это не пытка и не измывательство. Это даже не испытание. Они боятся остроты края и предпочтут оттянуть падение монеты на несколько скучных минут. Дворцовая интрига. Трое аристократов в застенке, один из них – тюремщик. Спроси теперь у Перси, безразлична ли ему смерть. Он будет отвечать так, чтобы разговор продолжился. Дока можешь не спрашивать. Ты думаешь, что допрашиваешь его, но он на самом деле смотрит на тебя сейчас и думает, как он будет воздавать тебе, если ты решишься поменять вас местами.

- Персиваль, вам что, безразлична смерть? Вы поэтому недавно пытались себя убить?

Богатая тема для долгого скучного разговора.

Провал. Темнота.

Здесь надо молиться. Я теперь знаю как. Я – аврор. Сейчас я удержусь на этой стороне и так. Здесь было очень скучно.

Провал. Темнота.

Мобиликорпус.
Инкарцеро максима.
Торменцио максима.
Инсендио максима.

- Ты замечательно выглядишь, Фрэнк…  Хочешь воды?

Провал. Темнота.

- Перси, я прошу тебя.

Мелодичный, но очень тревожный и усталый голос Джинни Уизли. Здесь же рядом младший Нотт. «Уговорите своего брата не совершать больше глупостей», сказал он. Злые слова. Перси выбрал свою свободу – по ту сторону. Он не хочет проходить  через всё это ещё раз. Но смерть от него также далеко, как и жизнь. Джинни старается:

- Перси, сейчас нужно, чтобы ты жил. Чтобы ты выжил. Пожалуйста! Это очень важно. Ты даже не представляешь себе, насколько! Много людей очень дорого заплатило за твою жизнь. Мы все сейчас переживаем очень тяжёлое время. Сейчас каждый должен сделать хотя бы чуть-чуть больше для того, чтобы это прошло. Многие люди уже сделали это, чтобы ты жил. Теперь твоя очередь сделать чуть-чуть больше. Выживи! Сохрани себя, хотя бы ради меня. Ради мамы…

Ты напрасно стараешься, хорошая, добрая и умная девочка. Ты все делаешь правильно, просто ты не достигнешь желаемого. Он УЖЕ выбрал. Тебе просто ещё не видно этого решения. Мертвые же слышат мысли о смерти. Я теперь тоже, да.
Кстати, вот тебе здесь ничто не угрожает.
Потому что ты интересная игрушка.
Не давай им скучать.
Как мне.

Провал. Темнота.

- Кстати, где твой сын, Фрэнк? Помнишь, сестра, был маленький мальчик. Невилл? ГДЕ ОН, ФРЭНК?!!

Провал. Темнота.

- Вы умеете танцевать, доктор?
- Немного, а что?
- Сейчас вы станцуете для меня стриптиз. Любопытно будет заняться резьбой по телу костоправа. Империо: раздевайтесь до пояса!

Звяканье пряжки, шорох падающей ткани.
Долгое молчание. Персиваль фыркает, пытаясь сдержать смех.
Ты не этого ожидал, мальчик? Это Док. Привыкай.

Провал. Темнота.

- Сейчас мне придётся вас оставить. Вы согласитесь обещать мне не делать больше глупостей? Тогда я оставлю вас просто посидеть здесь. Иначе вас придется опять приковывать.

Шаги. Тихое звяканье оков.

- Что ж. Кстати, Перси, в таком случае вы не напомните мне, где ключ? Вы всегда замечаете такие мелочи.
- Ты положил его вот туда, на полку.
- Да. Спасибо.

Хорошая вещь – тонкая лесть. Надежнее стальной цепи.
Интересно, а что бы сказал я?

Провал. Темнота.

Шаги. Новый голос. Сильный. Уверенный.
- Может быть вам дать ещё немного поговорить?
- Зачем? То, что сейчас произойдет, никак не помешает нам в дальнейшем общаться? Ведь так?
Мальчик, кстати, прав.
- Кто знает?...
- Я уверен, что не помешает.
- Хорошо.
- Перси, сейчас Рудольфус сделает то, что должен, и ты сможешь идти домой. Ты рад?

- Что же ты молчишь?
Тяжелый момент. Я словно вижу как напряжен Перси. Сейчас ему важно одно – чтобы записи, которые он сделал на руках, не пришлось стереть. Это важно. В остальном он уже похоронил себя.
- Давай, Рудольфус.
- Империо Ультима!

Дыши. Персиваль вздыхает.
Поддерживай ментальные и жизненные функции.
Живи своей обычной, не вызывая подозрений у окружающих жизнью.
…Никогда, ни словом ни делом… Выполнять приказы людей Темного Лорда… Не причинять и не замышлять причинить вред… Или людей его круга… Сведения, кроме полученных более года назад… Выполнять все приказы Теодора Диего Малфоя Нотта… Впадать в кому на один час и выходить…

Голос закончил. Слышно только тяжелое дыхание жертвы и похожий на шипение свист, с которым на теле Персиваля Уизли проступает Печать.

Провал. Темнота.

Шаги. Скрип двери.
- Империо максима: теперь вы будете отвечать на мои вопросы и говорить!
- Ну, блин, наконец-то! Додумался. Рудольфус подсказал?
О! Голос Дока. Сомнения быть не может.
- Помолчите!
Резкий тон. Он нервничает. Малознакомый голос.
- Я давно хотел поговорить с вами.
- Ну что ж, давайте поговорим.
- Что это у вас за маска, доктор? Что у вас под ней?
- Да так, масочка. Я приобрел её по случаю. Она со мной разговаривает.

Док молодец. Он так толком ничего и не рассказал. Зато я узнал второй голос. Нотт. Мальчик-смерть. Это ты здесь. Почему я не удивлен?

Провал. Темнота.

- Ой! Как здорово!
Я не вижу её. Вспышка пришла из-за плеча, на миг затопив зеленым весь мой мир. Кто тревожит мой сон? Я уже мертв…
- Рабастан, смотри! Рудольфус!
- Авада кедавра!
- Ха-ха! Гляди!
- Я тоже хочу. Дай! Ну-ка! Авада кедавра!
Ещё! Ещё! Ещё!
Зеленый цвет озаряет черные стены.

Не смотрите, профессор. Это не то, что вам надо видеть.

Провал. Темнота.

- Итак, мой первый приказ: не пытайтесь покончить жизнь самоубийством. Берегите себя. Если  вашей жизни будет угрожать опасность – обратитесь за помощью.
- Не напивайтесь…
- Будьте вежливы с окружающими. Вы – редкостное хамло, Персиваль…
- Постарайтесь остаться на своем посту и как-нибудь отмазаться от Аврората…
- Приходите ко мне несколько раз в день за новыми приказами…

Злые слова. Страшная клетка чужой воли для одного жаждущего свободы человека. Одиночная камера. Тюрьма, которая всегда с собой.
Не умри.
Не убегай.
Не помышляй о свободе.
Не избегай общения.
Проси приказов.
Следи.
Доноси.
Втирайся в доверие.

Ты попросишь перед уходом помыть руки, Персиваль Уизли. С мылом. По локоть. И протез, который едва не спас тебя – тоже. Тебе больше не нужны эти глупые слова. Даже «чтобы не забыть». Ты и так не забудешь и знаешь об этом.
Ты сейчас думаешь о свободе смерти.
НО ТЫ НЕ ИМЕЕШЬ РАЗРЕШЕНИЯ ДАЖЕ ХОТЕТЬ ЕЁ.

Провал. Темнота.

По моему лицу текут слезы, из ушей, носа и углов рта змеятся кровавые дорожки.
Я вижу.
Я слышу.
Вы хотели что-то напомнить мне? Сквозь годы комы. Сквозь смерть. Сквозь Чашу.
У вас получается.
КРУЦО УЛЬТИМА!!!
Я вспоминаю.

Провал. Темнота.

- Фрэнк! А вот и ты!
Да, я здесь. А вот вы...
Они оба повзрослели. Юная бешеная ведьма и её старший безжалостный брат превратились в элегантных аристократов. Бешеных и безжалостных.
- Очень жаль, что ты умер, Фрэнк…

Провал. Темнота.

Круцио Ультима!
Безумная, алчная, всепоглощающая боль!!! Мир взрывается, каждая его струна звенит изуверской, нечеловеческой болью… Ад, бешеное пламя своих горнил в твою грудь, в череп, с тем, чтобы в глазах багровело кровавое море Боли и чтобы остановилось сердце. Болит заново, опять и снова, боль не уходит, разрастаясь и не замечая никаких воображаемых когда-то барьеров. Мертвые не теряют сознания.
- КАК ДЕЛА, ФРЭНК?!!

Дальше, дальше, профессор! НЕ ВСМАТРИВАЙТЕСЬ В КАРТИНЫ!!!

Провал. Темнота.

- А где сейчас милая Алиса? И мальчик…  Было бы здорово собрать вас снова вместе. Впрочем, они все здесь окажутся, рано или поздно.
Смех.
Она смеется звонко и весело. Она радуется тому, что делает.
Я помню этот смех…
Понравится тебе такой ответ?

Провал. Темнота.

Ахеллитус максима!
Круцио ультима!

Крик рвется сквозь насмерть пережатое невидимой удавкой горло. Глаза выворачиваются из орбит. Не вздохнуть. Боль. Кричать. Кричать! КРИЧАТЬ!!! Дышать…

- Нет, не так, он бы умер.
- Прекращай, Фрэнк. Мобиликорпус на стул.

Провал. Темнота.

- Мы обязательно встретимся с тобой ещё, Фрэнк. Там.
- Нет, мы не встретимся.
- Ты уверен?
- Да.
- Ты убивал, Фрэнк? Людей? Магов?
- Да.
- И ты все-таки думаешь, что мы не встретимся?
- Я уверен.
- Все убийцы попадают в одно место, и ты это знаешь.
- Да.
- Как же ты думаешь оказаться не там, где и мы?
- Слеза за слезой. Ступень за ступенью, по соленой дороге.
- Я вижу, что Фрэнки поклонник высокого слога…

Провал. Темнота.

Круцио Ультима!
- ГДЕ ОН, ФРЭНК?!! ГДЕ НАШ ЛОРД?!!
- … не знаю…
Круцио Ультима!!!

Провал. Темнота.

- Вы знаете, мы просто ошеломлены поведением ваших товарищей там, в Хогсмиде. Мы уже никого не ловим. Люди сами приходят и приносят нам подарки. Нам скоро уже некуда будет их складывать. Что вы на это скажете, Перси? Вас самого подарили мне Лестрейнджи – вы были им не нужны.

Молчание.
Обида. Обида за тех, кого предают. Если бы преданное доверие исчезало, то его бы давно было не сыскать. Люди доверяют друг другу уже через силу. Потому что их убеждают, что это правильно. Подписал бы кто-нибудь контракт, знай он, что в Хогсмиде его ждет только Азкабан?
А и что тут скажешь. Не ожидали мы этого? Тогда почему никто не шокирован? Ожидали? Тогда почему ничего не сделали?
Христианская мораль дает трещину. Она отвечает не на все вопросы.
«Иди в рабство, или мы заставим тебя убивать твоих друзей».
Смерть окончательна, а жизнь полна неисчислимых возможностей.
А что спасет от удавки – другая мораль? Свобода дороже жизни? Даже чужой?
Рабство, на которое пошел добровольно, предпочтительнее рабства, ради которого тебя заставили убить своего друга?
Меня захлестывает презрение пополам с жалостью к тем, кто угождает палачам. Своим палачам. Ну как так можно.
Почему люди боятся гнева палача, а не гнева совести?
Возможно, потому, что тот, кто даже не подходил к запретной черте, не уверен – есть ли у него совесть.
Мы вынуждены верить в то, с чем не сталкиваемся. Или вольны в это не верить. Ведь не увидев смерть своими глазами, можно думать, что её нет. Как бы знать, что смерть есть – но не верить в её возможность. И тогда не увидишь фестралов.
А вы смотрели в глаза своей ненависти?
Своему гневу?
Своему отчаянию?
Они у вас вообще есть?

Спасет ли нас огонь?..  Спасет.

Не выполнять условия террористов.
«Позвольте мне предавать вас, или я умру».
За наглость – бить в морду.
Давно пора.

Персиваль Уизли молчит. Мне тоже нечего сказать.

Провал. Темнота.

Инкарцеро максима.

Черная комната. Дыбы по стенам. На стенах потеки крови, факелы. Инструменты. Тусклый отблеск на остриях. Черная дымка вокруг. Их трое – Беллатрикс, Рудольфус и Рабастан. Я прикован к тяжелому стулу заклинанием. Обугленное лицо невыносимо режет. Каждая гримаса боли рвёт корку, и я чувствую, как течет кровь по шее к фиолетовому, нет теперь – багровому шейному платку.

Менто Менорес Ультима!

Они подходят. Она! Нет! Нет!! НЕТ!!! О-Н-А И-Д-Е-Т К-О М-Н-Е… Неееет!!!! НЕ прикасайся!!! НЕ ПРИКАСАЙСЯ КО МНЕ…

- Как ты себя чувствуешь, Фрэнки?..

Сквозь черную пелену ужаса и безумия слышен звонкий смех…

Провал. Темнота.

Они все рассказали мне.  А я – им.
Я многое вспомнил из того, что надо было бы навсегда выжечь из памяти.
Чаша Грааль. Обманул ли я тебя, простив то, чего не помнил?
Я верил и был искренен.
А теперь? Не обожгу ли я губы?
Воздадим каждому по чести.

Провал. Темнота.

- Ты напомнил нам о том, как здорово быть молодым. Сейчас уже все не так. Думаешь, мы постарели? Впрочем, где тебе знать…  Жди нас. Мы придем к тебе. Однажды…
- … нет…

КРУЦИО УЛЬТИМА!!!

Мир взрывается мириадами осколков, разрывая мои тело и разум. Цвета гаснут. Свет меркнет. Одна свеча на гостиную?

- До свидания, Фрэнк!

Провал. Темнота.

Ради чего я жил? Одно слово. Люди.
А умер? Люди.

Люди! Люди! Вы слышите меня?!! Люди-и-и!

Серое.
Серое небо.
Серый свет.
Серые деревья.
Серые запахи. Серые звуки.
Серый голос сотрудника Отдела тайн.

Стрекочет хроноворот.
Где-то любят меня. Кто-то идет на смерть. Кто-то отпускает. Кто-то жертвует.
Корректировка. Остановка. Мерцание индикаторов. Мерный ход древнего золотого маятника. Писк контрольной электроники перешел в непрерывный гул и сливается с воем ветра над озером. Я вижу вас, мистер Поттер?
Сейчас тебе будет предоставлена возможность вернуться. Ты же просил об этом?
На местах? Питание? Норма! Готовность десять секунд! Пять…  Две… Мотор!

Гравийная дорожка. Самая граница кладбища.

Сейчас здесь случится самое страшное чудо.

Я бегу к кладбищу. Тороплюсь, задыхаюсь. Сегодня они голодны и пришли раньше. Круг камней, эстрада, скамейки. Меня ждут мои люди. Хватаю сумку, протянутую мне аврорами. Там – все, что надо.
Это я?
Я говорю слова – об искуплении, о кладбище…
Это не мои слова? Это я?! Кто это?
Нет, это не ты. Смотри внимательно. Что ты решишь?

ЛИЛИАН!
Боже, НЕТ! Не ты! Не здесь! Нет!
Сказать «нет» - и все будет хорошо! Сказать прямо сейчас. Да, я хочу вернуться, но НЕ ТАКОЙ ЦЕНОЙ!
Лилиан, тебе ещё жить и жить. Ведь ты же… У меня нет слов.
Ты не самоубийца, я знаю. Ты берегла себя. Била первой. Знала цену слову и жизни. Я доверял тебе. На тебя я мог положиться.
У меня нет слов.
Почему ты решила, что моя жизнь лучше твоей?
Все не так…
Что я, древний идол, чтобы принимать человеческие жертвы?!

Лилиан Тайлер. Аврор, который выжил. Ты лежишь лицом вверх на кладбище. И просто ждешь. Ждешь, что  отвечу. Я не надеялся, а ты?
У тебя ещё есть лицо.
Что я ещё могу сделать для тебя?
Согласиться?
Отказаться?
Третьей стороны у монеты нет.
А у меня кончились слова.
И воздух, чтобы их произносить.
Думаю, что он не нужен.

Значит, вы зовете меня назад.
Решение должно быть принято сейчас.
Серое небо. Серая земля. Серый мир.
Вот вопрос – на миллиард лет и миллиард лиг:
ДА или НЕТ?

Что должно перевесить одну из чаш древних весов.
Воля?
Любовь?
Вера?
Ближе… Уже близко…

Верность.
Я.
Верю.
Своим людям.
Я верю своим людям.
Я ВЕРЮ СВОИМ ЛЮДЯМ!!!

Если не им, то кому? Если не тем, кто умрет за меня?

Вы позвали меня?
ПОЗВАЛИ?!

Лилиан, не пропадай. Держись… Там…

Я верю своим людям.
Ответ: ДА.[/i]

- Я прерываю легилименцию.
Анимозус.
Вставай, Фрэнк! Вставай…

0


Вы здесь » Фан-клуб профессора Люпина » Официоз » Библиотека Аврората. Раздел: "Орден Зари"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно